Помутнение глаза у кошки, собаки и иных питомцев в основном возникает из-за поражения роговицы или хрусталика глаза:

1. При поражении роговицы мутнеет поверхность глаза, приобретая белесый или голубой оттенок, а так же нередко теряет блеск;

2. При поражении хрусталика, роговица (прозрачная оболочка глаза) остается прозрачной, а помутнение располагается в области зрачка (при ярком свете помутнение сужается, в при тусклом расширяется).

Помутнел глаз у кошки или собаки: почему роговица глаза мутнеет?

Помутнение роговицы возникает при любых ее заболеваниях и связано с накоплением в ее тканях жидкости, гноя, кристаллов холестерина и кальция, прорастанием кровеносных сосудов и образовании рубцов (бельм).

Бельмо образуется в результате устойчивого помутнения роговицы. Такое помутнение может быть разным: в некоторых случаях бельмо занимает только часть роговицы, в других — полностью закрывает собой глаз. Даже небольшое бельмо представляет собой большую опасность: при отсутствии лечения болезнь может прогрессировать, что чревато потерей зрения.

При появлении бельма на глазу питомец, прежде всего, начинает хуже видеть.

Ухудшение зрения может быть частичным (при нем предметы становятся немного размытыми), так и очень серьезным. В любом случае, это причиняет питомцу серьезный дискомфорт.

Причиной образования бельма может быть травма глаза, врожденная патология, бактериальное или вирусное поражение. Последнее — наиболее благоприятный сценарий. Часто для того, чтобы убрать бельмо, достаточно вылечить основное заболевание. Если бельмо возникает в результате травм, ожогов, образования язв, его поверхность может быть неровной. Иногда она взбухает под действием внутриглазного давления. Такие поражения глаз у требуют срочного лечения — если позволить заболеванию прогрессировать, питомец может потерять глаз. При наличии врожденной патологии лечение бельма также возможно. Для этого могут использоваться как медикаментозная терапия, так и хирургические вмешательства.

Диагностика при формировании бельма на глазу сводится к определению причин развития заболевания. Если проблема связана с вирусным, инфекционным, бактериальным поражением, животному будет назначена медикаментозная терапия. В запущенных случаях, а также при наличии серьезных патологий, врожденных или приобретенных дефектов роговицы для восстановления глаза может быть проведена операция (вплоть до замены помутневшей роговицы на искусственную).

Что делать, если у кошки или собаки ПОМУТНЕЛ ГЛАЗ?

Помутнение глаза у кошки, собаки, иного питомца всегда сопровождается снижением или полной потерей зрения. Восстановление зрения напрямую зависит от времени обращения к специалисту, точно поставленного диагноза и грамотного назначения лекарственных препаратов.

Если у кота помутнел глаз или помутнели глаза у вашей собаки, либо у другого питомца, лучше всего сразу обратиться за помощью к ветеринару. Консультация специалиста в большинстве случаев позволит на ранней стадии побороть заболевание, вылечить глаза домашнего животного.

Ветеринарный врач- терапевт Рафиков Ильнур Ильдарович