Офтальмология

Давно известный факт: глаза - зеркало души. Глаза - орган, который наилучшим образом передает настроение, чувства и эмоции.

Человек получает большую часть информации от внешнего мира с помощью глаз. Людям сложно представить мир вокруг, не видя его. Наверно поэтому люди переносят свои мироощущения на своих домашних питомцев.

Зрительное восприятие людей и животных отличается, например осообенности цветового и ночного зрения. Сколько живых существ, столько и глаз различных по строению, по восприятию цветов, четкости и контрастности изображения. Животные могут быть близоруки или дальнозорки, в зависимости от образа жизни. кроме того, строение их черепа также влияют на угол зрения. Все многообразие отличий влияет на глазные болезни. Вот почему при появлении офтальмологических заболеваний у домашних животных, лечить их глаза должен только ветеринарный врач!

Общее правило только одно для всех - глаза заболевают очень быстро. Глаза не могут терпеть. Если животное достаточно долгое время держит глаз закрытым, нужны срочные действия. Глаз может не стать, если врач-офтальмолог вовремя не окажет помощь.

Запомните важные правила при появлении первых признаков:
- резкое помутнение глаза - прищур
- краснота склеры(белок глаза)
- гнойные выделения слезотечения
- если у питомца закрыт глаз и он беспокоится, если вы пытаетесь его приоткрыть
- обратиться к врачу-офтальмологу нужно срочно, в течение суток.

Проблемы такого рода у домашних животных довольно частое явление. Статистика показывает, что заболевания глаз у животных по числу обращений в ветклиники занимает 5-7 место.

Есть породы собак и кошек, у которых проблемы с глазами заложены с детства, так как строение, которое характерно для данных пород, делает глаза уязвимыми.

К примеру, у собак - мопсы, пекинесы, французские бульдоги, у кошек - персидская, экзотическая и другие породы с короткими мордочками и выпуклыми глазками.

В группу риска также входят породы с избыточной кожей - чау-чау, шарпеи. Патологии век, проблемы с роговицей характерны для группы молоссов. Боксеры, таксы, сфинксы, пекинесы, немецкие овчарки, колли, йоркширские терьеры и некоторые другие породы относятся к породам с природной предрасположенностью к тяжелым заболеваниям глаз.

Поэтому советуем, если ваш домашний питомец — шарпей, роскошный албай или мопсик — обратиться к офтльмологу на профилактический осмотр, не дожидаясь явных причин.

В случаях, когда хозяин уже замечает симптомы болезни, значит, момент упущен, и лечение может уже не помочь.

А вот от повреждение глаз травматического происхождения никто не застрахован. И даже если травма была небольшая, и внешне все выглядит нормально, лучше подстраховаться и показать любимца врачу. Ведь глаза заболевают не только быстро, но и скрытно. Чтобы понять степень травмы глаза, нужен осмотр с помощью специальных приборов. Бывают случаи, когда внешне глаз не поврежден, но травма сказалась на сетчатек или хрусталике, если обратить слишком поздно, последствия могут быть не очень приятными.

Наша клиника обладает полной базой для диагностики глаз. Поэтому обратившись в ветеринарную клинику Кутлиматова, вы можете быть уверены в правильном диагнозе, бережном обращении и специализированном лечении.